VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социально-психологического портрет воинского коллектива

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006526
Тема: Социально-психологического портрет воинского коллектива
Содержание
Содержание

	

	Введение…………………………………………………………………………...4

	Глава 1. Социально-психологического портрет воинского коллектива

	Структура социально-психологического портрета…………………………7

	Работа ЗКР по РЛС, по социально-психологическому изучению военнослужащих нового пополнения, составление социально-психологического портрета роты…………………………………………...11

	Глава 2. Описание тестовых методик используемых в ВКР

	2.1 





































































Введение



Актуальность. Существование Войск национальной гвардии всегда было связано с проблемой эффективного использования воина на поле боя. Было ясно, что победить противника можно только тогда, когда войска понимают и принимают цели боевых действий, когда они хорошо обучены, оснащены и обеспечены, когда они имеют боевой опыт и укомплектованы первоклассным личным составом и полководцами.

Вместе с тем требования к войскам, к их боеспособности и боеготовности увеличиваются. Поэтому даже ученые ищут пути поддержания высокой боеспособности войск.

Среди перечисленных условий на одном из первых мест всегда стояла проблема комплектования личным составом, профессионального отбора юношей, наилучшим образом подходящих на роль военнослужащего Войск национальной гвардии.

Но, к сожалению, современное общество еще не достигло, столь высокого уровня развития, и у нас сохраняются существенные различия в уровне подготовки юношей к воинской службе, то потребность в военно-профессиональном отборе сохраняется и является весьма актуальной. Анализ результатов изучения качественных характеристик допризывной молодежи и пополнения, прибывающего в войска, позволяет сделать вывод о том, что наметилась тенденция их ухудшения по многим показателям, особенно по состоянию здоровья, физическому развитию и уровню образования.

Командиры всех степеней требуют, чтобы должностные лица глубоко и всесторонне изучали и знали своих подчиненных, принимали адекватные меры организационного и воспитательного характера в интересах повышения боевой готовности, организованности и воинской дисциплины.

Одним из направлений решения этой проблемы может быть изучение социально - психологической портрета военнослужащих склонных к правонарушениям. Изучением занимаются командиры и их заместители по  работе с личным составом, психологи, врачи, специалисты подразделений профессионального психологического отбора военных комиссариатов и воинских частей, другие должностные лица.

Порядок этой работы регламентируется целым рядом нормативных документов: созданы и работают штатные и нештатные подразделения профессионального психологического отбора, призванные изучать прибывающее пополнение, войска располагают достаточно большим наработанным методическим материалом. Однако усилия должностных лиц и структурных подразделений пока разобщены, нет единых подходов в применяемом методическом аппарате, формах итоговых документов, нет преемственности в использовании исследовательской информации между различными этапами и звеньями изучения прибывающего пополнения. Все это приводит к дублированию проводимых мероприятий, дискредитации и снижению их эффективности.

	Цель исследования: изучение социально-психологического портрета первичного воинского коллектива.

	Задачи исследования:

	1. Изучить состояние, специфику социально - психологического портрета и уровень развития первичного воинского коллектива;

	2. Выявить акцентуации личности у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

	3.Изучить деловые, творческие и нравственные качества первичного воинского коллектива;

	4.Выявить взаимосвязь между различными характеристиками социально - психологического портрета первичного воинского коллектива;

	5. Выявить взаимосвязь между выраженностью акцентуаций характера у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и их восприятием социально - психологического портрета первичного воинского коллектива.

	Предмет исследования – социально-психологический портрет первичного воинского коллектива.

Объект исследования – военнослужащие, проходящие военную службу по призыву.



















































Глава 1. Социально-психологический портрета воинского коллектива.



Понятие социально психологического портрета воинского коллектива.



Социальный портрет среднестатистического молодого солдата сегодня таков: юноша 18-23 лет, из полной семьи, до призыва работающий или учащийся в ВУЗе, не злоупотребляющий алкоголем и не имеющий приводов в полицию.

В настоящее время военные медики и войсковые психологи полностью завершили углубленное обследование молодых военнослужащих, и выработали рекомендации, позволяющие в кратчайший срок адаптировать солдата к военной службе и подготовить по воинской специальности с учетом ранее приобретенной профессии и психологических качеств.

Углубленное психологическое обследование новобранцев проводилось при помощи различных тестов, методик, а также наблюдения за ними. В ходе тестирования каждый обследуемый военнослужащий по призыву отвечает более чем на 800 вопросов, что по количеству обрабатываемой информации сопоставимо с подготовкой и сдачей Единого государственного экзамена.

Новые формы и методы обучения военнослужащих, применяющиеся сегодня в учебных центрах, мотивируют солдат на качественное освоение избранной воинской специальности. Ежедневные теоретические и практические занятия по специальности, занятия по физической подготовке, проводимые под руководством командиров по физической подготовке, огневой подготовке и прочих предметов боевой подготовки организованный отдых личного состава, позволяют сегодня подготовить военнослужащего к исполнению обязанностей по воинской специальности.

В процессе совместного труда военнослужащие прямо или косвенно связаны между собой, вступают в определенные отношения, объединяются в группы, образующие коллективы.

Создание дружного воинского коллектива с благоприятной атмосферой, взаимной симпатией, взаимопомощью и поддержкой является важной социологической проблемой. Воинский коллектив - это не простая совокупность людей, а сложное структурное образование со многими внешними и внутренними связями, оформленными и неоформленными отношениями, которые определяют идеологию.

Основными социально-психологическими характеристиками коллектива можно считать его информированность, дисциплинированность, активность, организованность и сплоченность.

Информированность является одним из основных условий сознательного поведения человека в соответствии с его целями и состоянием коллектива. От уровня информированности коллектива зависят результаты работы военнослужащих подразделения и всего подразделения. Правильно организованная информация, адресованная всем и доходящая до каждого, делает военного человека сопричастным к жизни подразделения, к его целям. 

В таких случаях меньше остается равнодушных, пассивных военнослужащих. Гласность и сближение экономических интересов всего подразделения повышает стремление всего личного состава к участию в управлении коллективом. Командир не может рассчитывать на поддержку подразделения, если он не использует или слабо использует все каналы информации - устные и печатные.

Дисциплинированность военнослужащего в коллективе - это, прежде всего, показатель социального развития и ответственности человека, его отношения к работе. Высокое сознание и понимание своей роли в воинском коллективе определяют добросовестное отношение к выполняемой работе. Соблюдение дисциплины, предполагает обязательное установление и выполнение военными людьми определенных норм и правил поведения. 

Степень интериоризации личностью этих норм и правил прямо влияет на качество выполнения тех или иных производственных и социальных функций.

Под активностью понимается деятельность, которая совершается каждым не столько в силу необходимости выполнения служебно- должностных обязанностей, сколько как свободное самовыражение. Сплоченность - это психологический феномен, выражающий объединение всех членов воинского коллектива в их совместной деятельности и создающий целостное единство подразделения. Если общность цели и взаимодействие захватывают всех военнослужащих подразделения, если они вовлекаются в процесс движения, то за бортом остаются многие неурядицы, личные неприязни, антипатии и т. п. У сплоченного коллектива меньше проблем в общении, меньше напряженности и недоверия. 

Ненормальные межличностные и межгрупповые отношения внутри подразделения, несправедливое распределение работ между военнослужащими, недостатки в способах начисления зарплаты, использовании материальных и моральных стимулов, ритмичности производства и т. д.,  снижают сплоченность коллектива, приводят к конфликтам внутри подразделения.

На состояние сплоченности воинского коллектива большое влияние оказывает психологическая совместимость его членов. Под совместимостью понимается степень сочетания в коллективе личных качеств его членов. Потенциальным отрицательным последствием высокой сплоченности является групповое единомыслие, когда из-за чувства солидарности снижается активность деятельности отдельных военнослужащих. Обеспечение психологической совместимости достигается в первую очередь правильным подбором кадров. Командир может укрепить сплоченность, делая упор на глобальные цели подразделения, показывая вклад отделения, взвода, роты и т.д. в общую цель. Совокупность социально-психологических характеристик дает представление о состоянии подразделения, которое называется моральным климатом подразделения. Для оценки морального климата подразделения можно использовать такие косвенные показатели, как сведения о текучести кадров, качестве изготовляемой продукции, результативности труда и т. п. Благоприятный моральный климат подразделения- непременное условие его работоспособности и развития. Дух сотрудничества, поддержки и взаимной требовательности, и согласованность усилий каждого - вот те резервы, которые позволяют повысить эффективность служебной деятельности подразделения. 

Процесс реформирования Вооруженных сил Российской Федерации, продолжающийся до сих пор, затронул и Войска национальной гвардии. Модернизация техники, оптимизация сроков службы, сокращение численности войск, организационно-штатная перестройка (комплектование подразделений и частей военнослужащими по контракту, переход от дивизионно-полковой к бригадно-батальонной структуре и т.д.) - все это отразилось на профессиональной структуре росгвардии. При этом Войска национальной гвардии выступают гарантом безопасности и целостности государства. Они выполняют важнейшие задачи по обеспечению общественной безопасности в населенных пунктах страны, обеспечивают охрану и оборону важных государственных объектов, в том числе ядерного комплекса, пресекают вооруженные конфликты в регионах России, борются с терроризмом. 

Профессиональную структуру общества в целом и внутренних войск в частности нельзя рассматривать как стабильное устойчивое явление. Однако на фоне социально-экономических преобразований последнего десятилетия кардинальные ее изменения могут повлечь непоправимые последствия в деле национальной безопасности, поскольку профессиональная структура внутренних войск - это не только совокупность взаимосвязанных социально-профессиональных групп военнослужащих, распределенных по профессиональным признакам, но и профессионализм в выполнении социально значимых функций по защите Отечества. В связи с этим роль изучения профессиональной структуры внутренних войск, как в теоретическом, так и в практическом плане очень велика. 



Исходя из этого можно сделать вывод, что социально-психологический портрет воинского коллектива необходимый документ, который развернуто описывает и дает представление нам о данном подразделении. 



Работа ЗКР по РЛС, по социально-психологическому   изучению военнослужащих нового пополнения, составления социально-психологического портрета роты.



Работа ЗКР по РЛС по изучению социально-психологической характеристике подразделения продолжается на протяжении всего периода адаптации нового пополнения.

Перед прибытием пополнения:

проводит инструктаж командиров взводов по методике изучения личного состава;

инструктирует сержантов по методам работы с пополнением, оказанию необходимой помощи в адаптации к службе;

готовит формализованные документы по изучению индивидуально-психологических особенностей военнослужащих:

схему индивидуального собеседования;

форму отчета об итогах изучения личного состава.

осуществляет контроль подготовке командиров взводов и сержантского состава по приему пополнения;

докладывает по команде о проведенной работе и готовности к приему пополнения. 

На начальных этапах следует обращать внимание на индивидуально-психологические особенности кандидатов, их коммуникативные свойства (в зависимости от характера взаимодействия непосредственное и опосредованное), функциональные возможности анализаторов и центральной нервной системы при совместной служебной деятельности;

В период приема пополнения:

осуществляет общее знакомство с военнослужащими, информирует их об истории воинской части, традициях, требованиях к службе со стороны командования, о порядке обращения по личным вопросам и т.п.;

изучает личные дела военнослужащих. Распределяет военнослужащих для проведения индивидуального собеседования должностными лицами роты;

осуществляет наблюдение за военнослужащими в целях выявления лиц с признаками НПН;

проводит индивидуальные собеседования с военнослужащими по ранее разработанной схеме, изучает их мотивацию к воинской службе, военно-профессиональную направленность и выявляет лиц с признаками НПН;

обобщает результаты изучения личного состава командирами взводов, сержантским составом и составляет список военнослужащих, подлежащих углубленному психологическому изучению. 

представляет его психологу;

докладывает по команде о результатах изучения пополнения; в дальнейшем выявляются спонтанные контакты между кандидатами (межличностные взаимоотношения), проводится выделение наиболее обучаемых групп. 

На этом этапе обязателен учет предстоящей деятельности и функциональных обязанностей, входящих в эту группу лиц, особое место должно занимать изучение предварительно отобранных групп в экстремальных условиях, а также (при необходимости) и в условиях изоляции. В этот период важным вопросом группового отбора является правильное определение психофизиологической структуры группы и соответствие ей типов коммуникативного поведения (лидер, ведомый, сотрудничающий и т.п.) отбираемых кандидатов. Особое внимание обращается на выбор лидера. Использование в этой роли военнослужащего, выявленного на предварительных этапах отбора, крайне целесообразно, так как это резко повышает эффективность групповой деятельности и предупреждает возможность развития конфликтных ситуаций;

По итогам изучения прибывшего пополнения:

разрабатывает социально-психологическую характеристику на прибывшее в роту пополнение;

составляет список военнослужащих требующих повышенного психолого-педагогического внимания;

отдает указания командирам взводов, сержантскому составу по проведению индивидуально-воспитательной работы с пополнением, формированию здорового морально-психологического климата, укреплению организованности и воинской дисциплины. на заключительном этапе отбора проводится интегративная оценка эффективности группы. С этой целью определяется, какие формы взаимодействия (психомоторное, коммуникативное, при решении мыслительных задач и т.п.) преобладают в предстоящей групповой деятельности.

В целом работа ЗКР по РЛС на первоначальных этапах строится на работе с документами, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем на основе биографических данных, которые характеризуют ключевые аспекты развития личности обследуемого.

        Их изучение позволяет:

выявить социальные предпосылки к преимущественному формированию и закреплению у военнослужащего тех или иных индивидуально-психологических качеств, способствующих или тормозящих нормальную адаптацию к военной службе, последующее профессиональное становление;

выделить в учебной и производственной деятельности юноши до призыва в армию конкретные проявления (факты), свидетельствующие о степени зрелости, активности различных психических процессов (функций), об устойчивости определенных интересов, ценностных ориентаций, черт характера;



определить общее направление и состав методических приемов для дальнейшего исследования личностных особенностей военнослужащего.

Перед тем, как расписать порядок составления социально-психологического портрета роты, хочется сказать пару слов о социометрии. Социометрия-  от латинского (societas) измерять общество. 

Основоположником этой методики является американский психиатр и социальный психолог Джекоб Морено, который определял социометрию как измерение межличностных взаимоотношений в группе. По его мнению, совокупность межличностных отношений составляет ту первичную социально-психологическую структуру, характеристики которой во многом определяют не только целые группы, но и психологические состояния отдельного индивида этой группы.

Сущность социометрической методики заключается в выявлении структуры межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств, симпатии и неприязни среди членов малой группы.

Не смотря на кажущуюся простоту применения социометрического метода при исследовании взаимоотношений в группе военнослужащих, перед исследователем всегда возникают трудности самостоятельного определения критериев, их количества, ограничения выборов, разработки техники проведения. Приведенные обстоятельства требуют от исследователя особых знаний, подготовки, навыков и глубины понимания осуществляемых процедур. Процедура социометрического опроса состоит из 4 этапов. 

Ключевым в процедуре опроса является выбор социометрического критерия. Критерием в данном случае является основание выбора, в качестве которого выступает конкретная содержательная ситуация взаимодействия военнослужащего с членами малой группы. Как правило, при социометрическом исследовании малой группы военнослужащих применяются 3-4 коммуникативных критерия в форме вопросов, выбранных с учетом ориентирования на деятельность в нормальных и экстремальных условиях. Критерий предъявляется группе в форме вопроса. На основании предъявленных критериев осуществляется предпочтение.

15.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%